Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Все группы изолированы и имеют отдельный выход в коридор. Все группы имеют: помещение для сушки верхней одежды, туалетную комнату, буфетную, приемную, спальное помещение, игровое. Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарем; техническими средствами: телевизор, проигрыватель, музыкальный центр, микрофон. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям. При создании РППС в групповых комнатах также учитывается гендерный аспект. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры творчества, театрализованной деятельности, музыкальные и спортивно- оздоровительные центры для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Спортивно-музыкальный зал оснащен специальным оборудованием для организации двигательной активности детей с учетом различных особенностей (дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья): полосой препятствий «Веселые ребята», мягкими спортивными модулями, массажными ковриками, степ- платформами, шведской стенкой, спортивным оборудованием и тренажерами.
В каждой возрастной группе выделено пространство для самостоятельных игр детей со спортивным оборудованием, представленным в физкультурных уголках групп («Уголках здоровья»). Есть лыжи, самокаты для организации зимних и летних прогулок и соревнований.
Наличие оборудованных библиотек
Книжный фонд, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
Часы работы библиотеки, расположенной в методическом кабинете: ежедневно с 8.00ч. до 17.00ч. перерыв с 12.00ч. до 13.00ч. Выходные суббота, воскресенье, праздничные дни.
В детском саду на базе методического кабинета имеются:
- Нормативно-правовые документы Законодательства РФ в сфере образования.
- Периодические издания: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», «ДДД».
- Методическая литература по реализации образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
- Методические пособия по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
- Энциклопедии для детей.
- Книги для чтения детям.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для занятий физкультурой на свежем воздухе имеется спортивная площадка с оборудованием для развития основных видов движений, проведения спортивных игр и соревнований: скалодром, беговой барабан, мишень для метания, лабиринт, баскетбольная и волейбольные сетки, спортивный комплекс для развития различных видов движений.
Групповые участки оборудованы современными безопасными и красочными малыми архитектурными формами для реализации потребности детей в двигательной активности на прогулке: игровыми комплексами, горками, лестницами-пароходами, песочницами, деревянными домиками.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Одним из любимых мест наших дошкольников является «Центр экспериментирования», оснащенный многообразными материалами, микроскопами, оборудованием для экспериментирования.
В рамках реализации парциальной программы «Приобщение к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д. Стеркина), воспитателями создан мини – музей «Русская изба», с исторической достоверностью отражающий атмосферу и русский быт, мини-музей «Куклы народов мира», изготовлены макеты «Русская изба», «Русское подворье», «Хоровод».
Помимо имеющихся информационных уголков железнодорожника в каждой возрастной группе создан железнодорожный музей, целью которого является формирование представлений о работе железнодорожного транспорта и профессиях железнодорожников.
На территории детского сада разбиты цветники. Имеется небольшой огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Для разнообразия и заинтересованности детей в образовательной деятельности используется инновационное оборудование: интерактивные доски, проекторы, ноутбуки, магнитолы, музыкальный центр с подборкой аудиозаписей.
Художественно-эстетическое развитие:
Для развития музыкальных способностей в музыкальном зале имеется пианино, синтезатор, музыкальный центр, магнитола, микрофон, мультимедийная техника с подборкой мультимедийных материалов, детские музыкальные инструменты различных видов, наборы музыкально — дидактических игр. Для театральной деятельности — костюмы и реквизит для постановки спектаклей и представлений.
В возрастных группах оборудованы «Центры театральной деятельности» с различными видами театров, элементами костюмов. Имеется аудиотехника с подборкой детской и релаксационной музыкой.
Для развития продуктивной деятельности в групповых комнатах оборудованы «Центры изобразительного искусства» для самостоятельной деятельности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Художественная и энциклопедическая литература, периодические издания и методическая литература. Имеется подключение к сети Интернет, электронная почта, сайт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы